Меню

Маркировка товаров в 2019 году

Обязательная маркировка товаров в 2019 году.

В России вводится обязательная маркировка товаров в 2019 году. Это позволит сделать рынок более прозрачным и избавиться от подделок.

Маркировка — это нанесение специального штрих-кода на товар. С помощью этого товар можно отследить на всех этапах – от производства или ввоза в Россию до продажи.

На каждом шаге код проверяется, а после продажи или списания выводится из употребления. Таким образом из оборота полностью исключается любой незаконно произведенный или ввезенный товар: поддельная пачка просто не может попасть в цепочку. Реализация, хранение, перевозка табачной продукции без маркировки будет невозможна.
Сейчас маркировка обязательна для алкоголя, меховых изделий и некоторых лекарств. 1 марта 2019 года она станет обязательной для табачных изделий.

Для шуб были выбраны RFID-метки - громоздкие и довольно дорогие. Для табака и табачной продукции используют простой, недорогой и быстрый в производстве цифровой штрих-код — DataMatrix. Это небольшой двухмерный код, который легко наносится на пачку и считывается 2D-сканером.


штрих коды.png

По штрих-коду маркировки в программе должны отображаться следующие сведения:

• страна-производитель
• фирма-изготовитель
• импортер
• дата изготовления
• срок годности
• свойства и составляющие продукта
• особенности эксплуатации в климатических условиях


Что изменится?

Необходимо настроить систему ЭДО (электронного документооборота) и обучить персонал работе с маркировкой. При приемке товара вы получите электронный УПД. Нужно подписать документ и отправить его поставщику. Для этого предоставить цифровую подпись тому сотруднику, который будет принимать товар.

Товары маркируются в разные сроки, а значит нужно оптимизировать склад: в одном месте хранить немаркированные товары, в другом — маркированные.
Чтобы информация о продаже попала в ИС МОТП (информационная система маркировки и мониторинга оборота табачной продукции), на кассе нужно будет сканировать два штрих-кода: товарный и DataMatrix. Для этого нужно приобрести 2D-сканер и подписать дополнительное соглашение с ОФД. Будут использоваться онлайн-кассы и электронные чеки: при продаже касса именно через чек сообщит о том, что маркированный товар выбыл из оборота

Для тех, кто торгует товарами собственного производства или импортными понадобится специальный регистратор эмиссии, который будет генерировать коды маркировки. Если вы производитель — то сможете использовать их самостоятельно: печатать на этикетках и наклеивать их на продукцию. Для этого понадобится принтер этикеток. А если делаете заказ за рубежом — вам придется отправлять коды поставщику с просьбой промаркировать высылаемые в Россию товары.
Впрочем, предполагается создать специально оборудованные центры этикетирования и маркировки, где вы сможете просто заказать партию уже готовых и напечатанных штрихкодов.


Сроки:

• 01.03.19 - табачные изделия

• 01.12.19 - белье постельное и другие тканевые изделия для бытового использования (полотенца, скатерти и т.д.)

• 01.12.19 - одежда, в том числе рабочая и изготовленная из кожи

• 01.12.19 - верхняя одежда мужская, женская и детская (пальто, куртки и т.д.)

• 01.12.19 - блузы и рубашки женские из разных материалов

• 01.07.19 - обувь (любая)

• 01.12.19 - фотокамеры и фотовспышки

• 01.12.19 - шины и покрышки

• 01.12.19 - духи, туалетная вода


Этапы подключения к системе маркировки:


С 1 июля по 1 октября 2019 г.:

— участники оборота должны зарегистрироваться в системе

— подать заявки на получение необходимого для работы с цифровыми кодами оборудования (регистратор эмиссии)

— уже на этом этапе участники могут начать маркировать остатки продукции. Для этого не понадобится регистратор эмиссии. Упрощенные коды компании смогут получить в личном кабинете в самой системе.

С 1 октября 2019 г. по 1 февраля 2020 г.:

— начало выдачи регистраторов эмиссии и наладка работы

— завершение процесса маркировки остатков

С 1 февраля 2020 г.:

— запрет на производство, импорт, розничную торговлю и оборот немаркированной продукции

— обязательная передача в систему информации обо всех операциях с маркированными товарами — от производства до продажи

Остатки с упрощенными кодами могут продаваться в течение 2-х лет с момента ввода продукции в оборот.

Напомним, 1 июня 2018 г. стартовал пилотный проект по маркировке и прослеживанию обуви. Проект продлится до 30 июня 2019 г., а обязательная маркировка обуви стартует 1 июля 2019 г. в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками».




Возврат к списку